Site icon Мир кино

На ярком солнце 1960 г. Франция, Италия

На ярком солнце - мужчина у штурвала

Культовый французский триллер 1960 года «На ярком солнце» (Plein soleil) стал классикой мирового кинематографа. Режиссер Рене Клеман создал захватывающую историю, основанную на романе Патриции Хайсмит «Талантливый мистер Рипли». Фильм покорил зрителей своей атмосферой и сюжетом, оказав значительное влияние на развитие жанра психологического триллера.

Путешествие в бездну человеческой души

Судовладелец мистер Гринлиф, обладая значительным состоянием, потерял связь со своим сыном Филиппом, который ведет праздный образ жизни и отличается художественным складом ума. Последний раз его видели в итальянской деревушке Монгибелло.

Однажды, случайно встретив Тома Рипли (в исполнении Алёна Делона) на улице, Гринлиф предлагает ему вознаграждение в 5000 долларов за поездку в Италию. Чтобы убедить сына вернуться в Америку. Важно отметить, что в фильме он является близким другом Филиппа. Тогда как в романе он лишь знакомый.

Италия, страна мечты, притягательна для тех, кто склонен к созерцанию и безделью. Том, не имея денег, надеется, что Филипп поможет ему заработать на обещанные 5000 долларов. Однако Филипп не намерен покидать Италию, где у него есть друзья, рестораны, яхта и девушки. Всё, что доступно для обеспеченного молодого человека (в роли Мориса Роне).

Рипли получает лишь небольшие подачки — совместные ужины, летние рубашки и пару туфель. Притворяясь простачком, он досконально изучает жизнь Филиппа и постепенно становится нужным для беззаботного молодого человека. В голове Тома постоянно возникает вопрос: «Почему не я, трудолюбивый и лишенный родителей, средств к существованию? Где моя вина?»

Со временем Том укореняется в роли другого человека, и убийство становится для него легким делом. Филиппу, похоже, тоже надоело жить, и он не проявляет попыток защитить себя. Яркая сцена на яхте, когда Филипп находит у него свои банковские счета, подчеркивает, что он играет в опасную игру. Он прямо спрашивает, как он собирается его заменить после смерти, на что Рипли с цинизмом отвечает, что можно подделать любую подпись. Это утверждение он вскоре подтверждает.

Визуальное великолепие — Италия как еще один персонаж

Жизнь на грани — вот что привлекает Тома Рипли. Его увлекают игры с полицией и соревнования умов. Рипли не видит смысла бежать с места преступления, ведь в Италии ему комфортно. Бегство — удел примитивных умов.

Так Рипли вынужден убивать снова и снова, чтобы избавиться от назойливых вопросов и тех, кто угрожает его существованию и удовольствиям. Однако, как бы ни виталась веревочка, конец всё равно наступит. В какой-то момент к нему приходят детективы, готовые не просто задать неприятные вопросы, а терпеливо дождаться ответов.

Режиссер Рене Клеман решает завершить безумный бег Тома в самый разгар его триумфа. Когда он, забрав девушку Мардж (великолепная Мари Лафоре) у мертвого Филиппа, фактически занимает его место.

Триллер На ярком солнце — испытание временем

«На ярком солнце» Рене Клемана — это не просто классика французского кино, но и важная веха в истории мирового кинематографа. Фильм демонстрирует, как можно создать захватывающий триллер, опираясь на психологическую глубину персонажей и мастерство режиссера, а не на шокирующие сцены или спецэффекты.

Может быть Вам будет интересна кинолента «Двое в городе» 1973 г.

Exit mobile version